Особенности управления эксплуатацией зданий и сооружений

Забота о здании

В настоящее время такая услуга, как управление эксплуатацией зданий и сооружений, является достаточно востребованной. Дело в том, что любым объектом недвижимости необходимо грамотно управлять. На первый взгляд может показаться, что это довольно просто. На самом деле это многоуровневый сложный процесс. Он подразумевает под собой определенные риски. Их минимизация является основной задачей, которые ставят перед собой собственники и управляющие компаниями. Далее более подробно поговорим о тонкостях обслуживания сооружений и зданий, а также определим основные проблемы, которые могут возникать в ходе эксплуатации здания.

Риски, возникающие в процессе эксплуатации зданий

Обслуживание зданий и сооружений подразумевает под собой снижение рисков, которые могут возникать на их территории. Можно выделить следующие их виды:

  • производственные риски;
  • аварии;
  • риски изменений параметров инженерных систем.

Специалисты, которые предлагают услугу обслуживание зданий и сооружений, наиболее часто сталкиваются с производственными рисками. Нужно сказать, что именно этот вид является самым очевидным, а также самым затратным. Производственные риски способны нанести огромный ущерб арендатору, а также собственнику здания. К ним можно отнести аварийные ситуации, изменения параметров в работе инженерных систем, а также поломку технологического оборудования.

Аварии также встречаются довольно часто. Под ними подразумевается дефект или поломка оборудования, установленного в здании. Наиболее часто аварийные ситуации возникают при постоянной работе систем электро-, теплоснабжения, а также при использовании конструкций на кровле.

Последний вид рисков подразумевает под собой снижение уровня сервиса и комфорта на объекте. Соответственно, со временем все оборудование выходит из строя. Ущерб в этом случае выражается не в материальном плане, а в качестве недовольства арендаторов, что также является достаточно серьезной проблемой. Согласитесь, никакой арендатор не станет сохранять лояльность, когда в помещении шумно, сыро или холодно.