Эксплуатационный полис. Новый формат в обслуживании недвижимости

Управляющая компания «СИСТЕМА» — один из лидеров рынка в сфере эксплуатации недвижимости на Северо-Западе предложила собственникам новый формат эксплуатации объектов недвижимости. Об эксплуатационном полисе сегодня нам рассказывает Генеральный директор «УК СИСТЕМА» Евгений Якушин.

— Как появилась идея нового формата эксплуатации и в чем его суть?

— По понятным причинам многие наши клиенты стремятся максимально сократить расходы на эксплуатацию недвижимости. Им становится невыгодно содержать собственную техническую службу — компании предпочитают заключить договор со специализированной организацией, которая обеспечит основные параметры функционирования здания. Это объективная реальность. А раз есть спрос на минимальные пакеты технического обслуживания, мы решили выдвинуть на рынок соответствующее предложение. «Эксплуатационный полис» — это абонентское обслуживание, но с особенными финансовыми условиями. При работе по полису заказчику предоставляется комплекс  профилактических работ по базовым системам объекта (электроустановка, водопровод, канализация, горячее водоснабжение, отопление), а так же выполнение обязанностей ответственных лиц за исправное состояние и безопасную эксплуатацию инженерных систем. Абонентская плата, вносимая по полису, составляет в среднем 5 руб. за кв. метр технического обслуживания.

— То есть плата за эксплуатацию может считаться исходя из этой цифры, помноженной на метраж?

— Верно, абонентская плата — это прямые затраты непосредственно на эксплуатацию. Но у собственника еще есть косвенные затраты на ремонт, сезонную подготовку, аварийные ситуации. Их невозможно полностью избежать, но можно уменьшить их вероятность за счет плановой профилактики — в рамках полиса это оговаривается.

— Как определить размер косвенных затрат?

— Косвенные затраты определяются только по факту необходимости конкретных работ. Но если мы работаем с клиентом на условиях полиса, то можем учесть текущий бюджет на эксплуатацию, расставить финансовые приоритеты в исполнении задач обслуживания и распределить косвенные затраты по времени.

— Кому может быть интересен формат эксплуатации в рамках полиса?

— В первую очередь собственникам объектов недвижимости с типовой инженерной инфраструктурой и возможностью отсутствия постоянного режима контроля. К примеру, это небольшие и средние бизнес-центры, мини-отели, универсамы, складские комплексы, банки. Здесь полис может заменить собственную эксплуатационную службу. Но если речь идет о крупном торгово-развлекательном комплексе, работающем в ежедневном режиме, оснащенным огромным многообразием инженерных систем и устройств, и принимающим большое количество посетителей, данный формат не приемлем т.к. речь идет о высоком уровне безопасности и сложности объекта.
К каждому объекту при выборе режима эксплуатации нужно подходить индивидуально. Возможность плановой профилактики и отсутствие постоянного режима контроля определяется целым рядом факторов: площадью и назначением объекта, сложностью его инженерной инфраструктуры, режимом работы и прочим. «Эксплуатационный полис» — это лишь один из вариантов эксплуатации объекта с целью дополнительной экономии. В любом случае сегодня у владельцев недвижимости есть достаточный выбор из предлагаемых форматов обслуживания и содержания объектов. Решения о форме эксплуатации должны приниматься не только при учете уровня сложности объекта и существующих финансовых возможностях, но и с оценкой ее эффективности и перспективы.